Главная arrow Аналитика arrow Статьи arrow 18.08.2011 - Автомобильный рынок 2011-2012
18.08.2011 - Автомобильный рынок 2011-2012 Печать

2011 год.

Результаты продаж в первом полугодии 2011 года превзошли ожидания экспертов. Если темпы продаж сохраняться в течение второго полугодия, то по итогам года российский автомобильный рынок приблизится к докризисному уровню.

Значительно вырос рынок кредитования, что поспособствовало ускоренному росту продаж.
Более доступными стали финансовые ресурсы и для дилеров, что привело к размораживанию проектов и открытию новых дилерских центров. Однако банки после волны банкротств 2009 года стали более разборчивы в выборе партнеров.

При сохранении таких же темпов продаж во 2 полугодии 2011 года по итогам года может быть реализовано около 2,7 млн. автомобилей. Однако после провала 2009-2010 сервисные центры продолжают бороться за «пост-гарантийные» автомобили, т.к. парк автомобилей на гарантии по-прежнему меньше докризисного уровня.


2012 год и далее.

Дальнейшая ситуация на автомобильном рынке ожидается следующая - по-прежнему рассматривается 2 главных фактора, влияющих на потребление на рынке РФ:
1) Общая экономическая ситуация и реальные доходы населения.
2) Рынок потребительского кредитования в отрасли (т.е. возможность занять деньги, если покупатель готов купить товар сейчас, а не копить деньги несколько лет).

2 главных характеристики экономики РФ:

1) Экономика РФ развивающаяся и, как следствие, является привлекательной для инвестирования, имеет ненасыщенного потребителя.
2) На сегодняшний день экономика РФ по-прежнему сырьевая, т.е. реальные доходы населения значительно зависят от мировых цен на энергоресурсы.    

Вся докризисная экономическая модель нашей страны сохраняется и сейчас, а это значит, что финансово-экономические трудности мировой экономики могут вызвать падение цен на энергоресурсы, а также резкий отток капитала из России. Т.е. вся существующая модель предполагает подъемы и падения рынка и в дальнейшем. Мировая финансовая модель так же принципиально не изменилась после кризиса. В связи событиями в США, а также президентскими выборами в России 2012, вполне ожидаемым будет кризис примерно в 2012-2013.

Кредитование 

Сравнение темпов продаж новых автомобилей и объема потребительского долга за автомобили в 2002-2012 г.г.

Диаграмма. Сравнение темпов продаж новых автомобилей и объема потребительского долга за автомобили в 2002-2012 г.г.

Как видно из диаграммы, при сохранении темпов роста рынка в 2012 году темпы выдачи кредитов превысят темпы погашения, а  объем долга по авто-кредитам в 2012 году превысит объем долга в 2008 (кризисном году). В то же время для поддержания продаж в 2013 году хотя бы на уровне 2012 года объем долга должен будет еще вырасти. Таким образом, если у банков не будет достаточно финансов для этого, то только этот фактор повлияет на падение продаж в 2013 году.

Продажи.

При возможном кризисе 2013 года произойдет спад рынка финансовых услуг и падение цен на энергоресурсы. Т.е. вслед за слишком быстрым ростом продаж ожидаем спад, точную глубину такого падения предположить пока трудно.

Темпы продаж новых автомобилей 2002-2013 г.г.

Диаграмма. Темпы продаж новых автомобилей 2002-2013 г.г.

Сервисные центры, начиная с 2012 года, ожидает прирост гарантийного парка автомобилей и, как следствие, прирост объемов реализации услуг. Однако выводы уже сделаны и дилеры активно работают с «пост-гарантийным» автопарком, что должно привести к более или менее устойчивому результату для сервисных центров.

Возрастной состав парка автомобилей 2007-2013 г.г. 

Диаграмма. Возрастной состав парка автомобилей 2007-2013 г.г.

18.08.2011