Главная arrow Аналитика arrow Статьи arrow 27.01.2009 - Прогноз автомобильного рынка России на 2009 год
27.01.2009 - Прогноз автомобильного рынка России на 2009 год Печать

Мировой экономический кризис - это главный фактор, который рассматривается аналитиками при прогнозировании потребительского рынка России на 2009 год.

Уже точно известно, что экономика России вступила в период рецессии, что означает замедление макроэкономического оборота, количество денег (рублей), вращающихся в экономике страны при этом остаётся прежним. В частности, это вызывает девальвацию рубля.

Понятно, что это не может положительным образом сказаться и на автомобильном рынке России, но насколько сильно могут уменьшиться продажи автомомбилей ? Как долго может продлиться спад продаж ?

Рассмотрим возможный сценарий поведения рынка при отсутствии какого-либо кризиса, то есть экономика страны развивается равномерно и последовательно, при этом автомобильный парк страны будет расширяться и обновляться параллельно. Другими словами, количество денег, перемещающихся по дорогам страны в виде автомобилей, будет увеличиваться. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не наступит естественное насыщение.

Затем произойдёт некоторый спад темпов продаж до уровня естественного равновесия, на котором количество утилизированных автомобилей будет равно количеству проданых новых автомобилей. То есть, в итоге должна установиться квазиравновесная ситуация, при которой на каждые 10 человек будет приходиться 3-4 автомобиля (что сопоставимо с западноевропейскими странами), средний возраст автомобилей будет около 8 лет.

В таком сценарии максимум общероссийских продаж был бы в 2011 году. 

 

Теперь рассмотрим, что может изменить кризис в таком сценарии ?

Замедление экономического развития растянет весь вышеописанный процесс во времени и отодвинет момент насыщения на 3-5 лет, соответственно:

 Продажи новых автомобилей в России

 То есть, в 2009-2010 годах вероятен резкий спад продаж, а начиная с 2010 года, прогнозируется плавный рост, связанный с выходом из рецессии и дальнейшим экономическим ростом.

Основные факторы, влияющие на изменение автомобильного рынка России в 2009 году:

  1. Резкое сокращение рынка автомобильного кредитования.
  2. Уменьшение реальных (с учётом инфляции) доходов населения.


Соответственно:

 Прогноз изменения автомобильного рынка России на 2009 год

 Итого, сокращение объёма продаж новых автомобилей в 2009 году по сравнению с 2008 годом может составить от 17% до 41 %.

 

Сегодняшняя  ситуация с изменением спроса наглядно продемонстрировала значимость эффективного алгоритма планирования продаж  для автомобильных дилеров.

27.01.2009