Главная arrow Аналитика arrow Статьи arrow 27.02.2009 - Утилизация автомобилей
27.02.2009 - Утилизация автомобилей Печать

Тема утилизации автомобилей сегодня слабо развита в России, западноевропейские страны значительно сильнее продвинулись в этом вопросе. В этой статье мы хотели бы представить наш взгляд на вопрос утилизации старых автомобилей и отношение к этому процессу автомобильных дилеров.

util_car.jpg

Утилизация - зачем она нужна ?

Мы видим главные (связанные) задачи утилизации автомобилей в следующем:

  1. Экологическая - уменьшить внешнее энергопотребление (в том числе невозобновляемых природных ресурсов) производства за счёт вторичного использования автомобильных компонент.
  2. Экономическая - уменьшить себестоимость производства автомобильных компонент за счёт переработки или вторичного использования утилизированных.
  3. Социальная - очистить улицы городов и свалки от автомобильного хлама.


Таким образом, чем больше материалов в натуральном и денежном выражении используется вторично, тем лучше решается задача утилизации.

Жизненный цикл автомобильных компонент:

Жизненный цикл автомобилей

 

Что есть сейчас в России ?

Сейчас в России уже действуют предприятия по переработке некоторых автомобильных компонент: масла, аккумуляторные батареи, стекла, покрышки. Также работают предприятия, которые выполняют функции эвакуации и разборки автомобилей. Для владельцев автомобилей утилизация предлагается уже бесплатно.

Но не смотря на это, такой бизнес развит достаточно слабо, в основном, из-за низкой заинтересованности автовладельцев полноценно утилизировать свой авто, а утилизирующие организации не могут поднять интерес из-за невысокой эффективности процесса утилизации.

В такой ситуации можно расчитывать на развитие технологий, законадательную и финансовую поддержку государства, а главное - заинтересовать производителей в эффективной утилизации и переработке.

 

В чём бизнес для автодилеров ?

Во первых, автомобильный дилер - это тот, кто взаимодействует с потребителями автомобилей. Соответственно, логично, если клиент будет иметь дело с дилером по всем вопросам касающимся автомобиля.

Во вторых, автомобильные дилеры уже имеют основные ресурсы для эвакуации и разборки автомобилей.

В третьих, автомобильные дилеры напрямую взаимодействуют с поставщиками автомобилей, которые также могут стать потребителями услуг по разборке старых авто. Например, Opel (http://opel.ru/site/services/recycling.html) уже публикует некоторую информацию об утилизации своих авто.

 

Соответственно, выполняя функцию эвакуации и разборки автомобиля, дилер может получить:

  • потенциального клиента на новый автомобиль,
  • деньги от перерабатывающих организаций,
  • деньги от производителей автомобилей,
  • прямые или косвенные государственные дотации.


Таким образом, развивающаяся отрасль утилизации автомобилей даёт потенциал для развития бизнеса автомобильных дилеров.

27.02.2009